Утверждены новые штрафы за
незаконный вылов рыбы


С 2 декабря 2011 года вступило в силу постановление Кабмина Украины от
21.11.2011г. №1209 «Об утверждении новых такс для начисления размера ущерба,
нанесенного незаконной добычей или уничтожения ценных видов водных
биоресурсов».








Как сообщает пресс-служба Азовгосохраны, за незаконный вылов 1
экземпляра назначены следующие таксы: камбала (калкан азовский и черноморский,
глосса) – 850 грн.; кефали (лобан, сингиль, остронос) – 595 грн.; пиленгас –
680 грн.; сельдь, пузанок-170 грн.; сарган, барабуля, тарань – 85 грн.; бычки –
34 грн.; мерланг, ставрида - 17 грн.

За незаконную добычу 1 экз. рапаны, мидий – 1,7 грн.; креветки 1,19 грн.;
крабов (кроме занесенных в Красную Книгу Украины) – 170 грн.

Незаконно добытый 1 кг
личинки хирономид (мотыль) обойдется нарушителю в 510 грн.

Источник: KERCH.COM.UA. Авторские
права защищены. Использование материала без ссылки запрещено.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.08.2011

300 тисяч екземплярів риби загинуло внаслідок викиду сірководню у Миколаївській області

18
серпня до оперативно-диспетчерської служби У МНС в Миколаївській
області надійшло повідомлення про виявлення загиблої риби у
Дніпровському лимані біля села Іванівка Очаківського району.

 

Комісією
у складі представників Миколаївдержрибохорони, Державної екологічної
інспекції, Миколаївської обласної ветеринарної лабораторії та
Очаківського РВ У МНС в Миколаївській області було обстежено берегову
смугу від села Іванівка до села Куцуруб Очаківського району.

 

Концентрація
загиблої риби складає 5 екземплярів на 1 кв. м берегової смуги,
загальна кількість - близько 300 тисяч екземплярів. Попередня причина
загибелі - викид сірководню з глибинних шарів води. Наразі відібрані
проби води та риби для проведення лабораторно-діагностичного
дослідження.

 

У
зв`язку із зазначеною подією при Очаківській райдержадміністрації
створена робоча група для з’ясування причин та прийняття невідкладних
заходів.

 

У МНС у Миколаївській області




Рыбная отрасль требует государственной
поддержки


№ 29 от 21 июля 2011 г. | [font=Tahoma;text-decoration:none;text-underline:
none]Новости Керчи[/font]


О первоочердных мерах по возрождению рыбной отрасли в Азово-Черноморском
рыбопромышленном бассейне шла речь на выездном заседании Коллегии Государственного
агентства рыбного хозяйства Министерства аграрной политики Украины, которое
состоялось 15 июля в Керчи под председательством заместитетеля главы
Госрыбагентства Олега Овчарука.
В конференц-зале Керченского государственного морского технологического
университета собрались руководители рыбодобывающих и перерабатывающих
предприятий, органов рыбоохраны, учебных и научных заведений отрасли.
Инициатива проведения выездного заседания для обсуждения проблем отрасли,
играющей значительную роль в развитии продовольственного комплекса страны,
исходила от мэра города Олега Осадчего.
В недавнем прошлом в Керчи, по праву снискавшей славу южной рыбацкой столицы,
функционировали разнопрофильные предприятия, которые составляли единый
рыбохозяйственный комплекс города — рыбодобывающие, ведущие промысел в Мировом
океане и Азово-Черноморском бассейне, облуживающие промысловый флот предприятия
береговой инфраструктуры, в том числе рыбный порт, рыбоперерабатывающие,
оснащенные мощными холодильниками для заморозки и сохранения рыбы, органы
рыбоохраны.
В 1970-80-х годах рыбная отрасль давала в бюджет города 40% его поступлений.
Теперь о том времени керчане вспоминают с ностальгией, а Керчь все реже и реже
называют городом рыбаков, и практически не упоминают о ней как о рыбацкой
столице.
О мировом промысле никто уже и не говорит. Керченские гиганты океанического
промысла Керчьрыбпром и Югпромразведка давно «приказали долго жить».
Крупнотоннажные суда, как и основные фонды предприятий, бесследно исчезли.
Попытки возрождения океанического рыболовного промысла путем реализации
«Национальной программы строительства судов рыбопромыслового флота Украины на
2002-2010 годы» закончились ничем. Государство так и не нашло деньги на
строительство судов.
Что касается промысла в Азово-Черноморском бассейне, то в Азовском море,
например, уже ловить почти нечего. Исчезли такие породы рыб как осетр, судак,
на грань исчезновения поставлен пиленгас. Наибольший вред морским экосистемам
наносит донное траление, запрещенное в мелководном Азове с 70-х годов прошлого
века. Сегодня акватория Азовского моря протраливается самым безбожным образом.
Промышленное браконьерство соседствует с незаконными уловами отдельных граждан.
Да и научно-исследовательские институты в рамках научных программ свободно ведут
промышленный лов.
Органы рыбоохраны, пребывающие в регулярной реогранизации, давно перестали
осуществлять должный контроль за количеством вылавливаемой рыбы в Азовском
море. Иначе чем объяснить тот факт, что только со стороны Бердянска и Мариуполя
в Азовском море работают до 30 единиц флота, не имеющих разрешительных
документов.
В целом добыча рыбы в Крыму сократилась за последнее десятилетие в 6 раз.
Производство рыбной продукции предприятиями рыбной отрасли Керчи за 7 лет
снизилось в 4 раза.
В плачевном состоянии находится финансово-хозяйственная деятельность
предприятий рыбной отрасли Керчи. Убытки за 2010 год составили 14 млн. грн., за
1 квартал 2011 г.
— 6 млн. грн. Задолженность по заработной плате составляет 2,5 млн. грн., в
Пенсионный фонд — 2,2 млн. грн., в бюджет — 1,7 млн. грн.
Основными причинами такой критической ситуации керченский городской голова
назвал не только варварское, бездумное отношение к живым водным ресурсам
Азовского моря, но и бездействие со стороны органов государственной власти,
которые призваны решать соответствующие проблемы.
— Неужели не понятно, что для увеличения популяции промысловых видов рыб
необходимо вложить средства. Хотя бы на очистку гирла Молочного лимана (места
нереста пиленгаса). Еще одна проблема — это несправедливое распределение квот.
Разве можно расчет квоты на вылов пиленгаса осуществлять по уровню вылова
предыдущего года? Почему не учитываются неблагоприятные погодные условия?
Отсутствие рыбы? И почему квоты у рыболовецких хозяйств Мариуполя и Бердянска
выше, чем у рыбаков Керчи?
Мы вмешиваемся в ситуацию, направляем телеграммы в Госрыбагентство с просьбой
пересмотреть квоты для керченских рыбодобывающих хозяйств. Нам идут навстречу,
квоты пересматриваются. Но результат опять не утешительный. Пиленгаса нет и,
соответственно, — неудачная путина. Какой инвестор вложит деньги в заведомо
убыточное предприятие? Согласно данным статистики Крыма, инвестиции в рыбную
отрасль за последние десять лет не составили даже 1% от общего количества
инвестиций в экономику Автономии. Мы, грубо говоря, «выгребаем» рыбные запасы,
по принципу «после нас — хоть потоп», — сказал в своем выступлении Олег
Осадчий.
Мэр Керчи предложил ряд неотложных мер по сохранению рыбных ресурсов Азовского
моря, разработанных исполнительными органами Керченского городского совета
совместно с руководителями рыболовецких хозяйств и рыбоперерабатывающих
предприятий Керчи. «Их решение возможно только на государственном уровне», —
подчеркнул Олег Осадчий.
Итак, внесены следующие предложения:
1. Ввести запрет на работу океанического (тралового) флота в Азовском море.
2. Запретить на период до 3 лет работу на промысле бычка азовского
механизированными драгами.
3. Прекратить на законодательном уровне выдачу разрешений на промысел рыбы в
рамках научных программ субъектам всех форм собственности, кроме
государственных специализированных научно-исследовательских институтов, которые
необходимо финансировать и обеспечивать материально-техническими ресурсами
(флотом).
4. За счет средств госбюджета проводить очистку гирла Молочного лимана с целью
возрождения популяции пиленгаса в Азовском море.
5. Дипломирование плавсостава привести к единому международному образцу.
Документы, которые дают право управлять судном должны быть едины, т.е.
дипломированные специалисты должны иметь возможность работать как на судах
Минтранса, так и на рыболовецких.
6. Внести изменения в законодательную базу в части отнесения предприятий рыбной
отрасли к сельскохозяйственным, учитывая уплату сбора за водные живые ресурсы
как участие в их разведении и воспроизводстве. Это позволит оставлять сумму НДС
на предприятии и использовать для приобретения ГСМ.
7. На примере стран Норвегии, Японии, Южной Кореи, России использовать
профильные (рыбные) порты для организации государственных пунктов приема рыбы и
морепродуктов.
8. Сократить количество рыбоохранных инспекций (сегодня их более 30).
Произвести переподчинение органов рыбоохраны (ввести в состав одной из силовых
структур по примеру России).
9. Рассмотреть на международном уровне вопрос промысла хамсы украинскими судами
в зоне совместного рыболовства с Российской Федерацией.
10. Включать в работу Межведомственной украинско-российской комиссии по
Азовскому морю представителей регионов.
11. На законодательном уровне закрепить предоставление рыбодобывающим и
рыбоперерабатывающим предприятиям льготы по налогообложению и кредитованию, с
целью стабилизации финансового состоянию и обновления флота.
Олег Осадчий выразил надежду, что нынешним руководством Государственного
агентства рыбного хозяйства проблемы керченских рыбаков будут наконец-то
услышаны и по итогам заседания будут приняты меры, которые принесут
положительные результаты. Тем более, что данная проблема находится на контроле
у президента Украины Виктора Януковича.
Как отметил керченский городской голова, в городе двух морей рыбная отрасль
имеет право на жизнь, а не на существование.

Оксана Шеремет




В Азовском море незаконно ловили бычков, прикрываясь наукой.



 В Херсонской области работники УБОП в
ходе спецоперации изъяли более 40 тонн незаконно выловленной рыбы. Как
сообщили в Центре общественных связей УМВД в Херсонской области,
правоохранители разоблачили преступную группу в составе 28 человек,
которые занимались незаконным выловом рыбы в Азовском море.
Предварительно установлено, что в состав группы входили руководители
одного из рыбных хозяйств и научно-исследовательского института.
Сотрудники УБОП получили информацию о том, что один из
научно-исследовательских институтов получил квоту на научный вылов рыбы в
размере 100 тонн в год. К осуществлению вылова были привлечены 10
рыбных хозяйств на побережье Азовского моря, в том числе расположенных
на территории Генического района. Сейнеры Генического рыбного хозяйства,
оснащенные механизированными драгами, выходили в море под видом
проведения научно-исследовательских работ. В действительности же
вылавливалась рыба, которая впоследствии вывозилась за пределы области
для дальнейшей реализации. Хозяйство имело право в научных целях
вылавливать не более 10 тонн в год, но только за одни сутки двумя
сейнерами из четырех, которые работали в этом хозяйстве, было выловлено
40 тонн рыбы, которую сотрудники УБОП и изъяли. Согласно изъятой у
капитанов сейнеров документации, всего было выловлено более 234 тонн
рыбы. По заключению специалистов, среди выловленной рыбы 68% составляли
самки бычка с икрой. Ущерб, по предварительным данным, составляет более 3
млн. грн.